В новогодние каникулы с 1 по 10 января 2021 года нагрузка на сетевую инфраструктуру интернет-провайдеров возросла. В связи с этим сотрудники «Ростелекома» заранее увеличили резерв каналов и мощности дата-центров, а также подключили дополнительное оборудование. Благодаря кеширующим серверам GGC* часть трафика сервисов Gооgle была локализована и не сказалась на загруженности магистральных каналов компании.
Так, в этот период абоненты «Ростелекома» на Юге скачали более 110 000 Тб информации, что почти в 2 раза больше, чем в 2020 году. Пик нагрузки составил 2,7 Тб/с. Однако сеть выдержала и показала стабильную работу.
Денис Лысов
Вице-президент – директор макрорегионального филиала «Юг» ПАО «Ростелеком»
«В связи с пандемией коронавируса и вызванной ее повышенной активностью пользователей в интернете мы ожидали рекордного роста нагрузок и заранее подготовили к этому нашу сетевую инфраструктуру. Особенно в новогодние праздники на увеличение трафика повлиял наш мультимедийный сервис Wink – многие смотрели фильмы и программы. Чтобы сделать досуг абонентов максимально комфортным, в этот период круглосуточно дежурила команда технических специалистов, обеспечивая быструю и бесперебойную работу сети».

«Ростелеком» на Юге развивает сетевую инфраструктуру сразу в нескольких плоскостях:
- меняет медные кабели на оптические, что обеспечивают более высокую пропускную способность и стабильное соединение;
- инвестирует в наращивание серверных мощностей и развитие облачных технологий.
Например, в прошлом году «Ростелеком» в период пика пандемии CоVID-19 предоставлял абонентам-физлицам максимальную скорость передачи данных без изменения тарифного плана и дополнительной платы.
Подробную информацию о сервисах и услугах ПАО «Ростелеком» можно получить в офисах продаж, на сайте компании, или по бесплатному номеру горячей линии: 8 800 1000 800.
*GGC (Google Global Cache) — программно-аппаратный комплекс компании Gооgle, предназначенный для оптимизации нагрузки на мощности интернет-провайдера при работе с сервисами Gооgle.