22 января 2021, 18:00

В одном из регионов России вызвать врача помогает голосовой помощник

Цифровой оператор «Ростелекома» может общаться сразу с 300 звонящими
В одном из регионов России вызвать врача помогает голосовой помощник
Фото: Pixabay

ПАО «Ростелеком» осуществляет пилотный проект по внедрению голосового помощника с искусственным интеллектом (ИИ) в систему здравоохранения Астраханской области. При звонке на единый номер 122 робот помогает оформить вызов врача на дом и сократить время ожидания ответа. Если пилотный проект будет успешным, технология может распространиться в другие регионы.

Ключевая особенность проекта — интеграция голосового помощника с местной медицинской информационной системой. Вызов, оформленный умным роботом, сразу появляется в ИТ-системе как задание для специалистов медучреждения. Программное обеспечение с использованием технологий ИИ по синтезу речи предоставила компания Neuro.net.

Цифровой оператор может общаться сразу с 300 звонящими, разгружая контактные центры и медучреждения от входящих звонков. Голосовые помощники на базе нейросети умеют поддерживать сложные беседы. Они обучаются в процессе работы и способны выражать эмоции и интонации обычной речи, понимают речевые обороты любой сложности, включая цифры или ответ «да нет, наверное».

Денис Лысов

Директор макрорегионального филиала «Юг» компании «Ростелеком»

 

«Пандемия стала стимулом для увеличения скорости цифровизации многих сфер жизни. И что особенно важно в сфере здравоохранения, которая сегодня испытывает нагрузки. Поэтому пилотный проект электронных голосовых операторов не только снизит нагрузку на контакт-центры, но также исключит человеческий фактор и ошибки, повысит доступность медицинской помощи для населения. Мы видим, как технологии меняют жизнь людей в лучшую сторону, поэтому продолжим их внедрение во всех регионах Юга».

Фото: Pixabay
Фото: Pixabay

Андрей Сашин

Министр госуправления, информационных технологий и связи Астраханской области

 

 

«Мы делаем все, чтобы реально помогать больным коронавирусом получать помощь и рекомендации по защите здоровья вовремя. Цифровые технологии на основе искусственного интеллекта помогают справляться с этой задачей не хуже подготовленных профессионалов. Мы надеемся, что проект успешно себя зарекомендует и планируем использовать голосового помощника постоянно».

Стали очевидцем происшествия? Попали в сложную ситуацию?
Присылайте новость, фото и видео на наш WhatsApp