В Ставрополе завершили реконструкцию одного из самых сложных пандусов в городе. Объект расположен в районе бывшего магазина «Пазарджик» на улице Ленина. Старый бетонный аппарель находился в полуразрушенном состоянии, а угол уклона превышал все допустимые нормативы. Он был не пригодным для использования маломобильными людьми.
После реконструкции длина пандуса составляет около 12 метров, что обусловлено ландшафтом улицы. Угол уклона съезда не превышает теперь допустимых требований ГОСТ – 5 %.
Также в процессе работы специалисты укрепили подпорную стену и обустроили пешеходную лестницу. До конца недели оборудуют поручни, сообщил замглавы краевого центра Дмитрий Семенов.
Напомним, карту недоступных мест для инвалидов составили в Ставрополе. На ней нанесены 50 точек, вызывающих неудобства у людей с ограниченными возможностями по здоровью.
Инициатором создания карты стал урбанист Дмитрий Шевелёв. Идея родилась, когда он начал передвигаться по городу на электросамокате вместо личного автомобиля и понял, что есть масса мест, где либо очень большой и неудобный съезд с бордюра, либо его нет вообще.
– Мы обсуждали это в нашей организации и подумали: если это неудобно для самокатчика или велосипедиста, как же с этим справляются родители с детскими колясками или, что ещё более важно, люди в инвалидных креслах?
При этом очевидно, что в огромном количестве случаев эта проблема решается очень легко с помощью болгарки, цемента и известных стандартов. Для этого не нужен миллиардный бюджет. Это дело простое, но оно имеет важнейшее значение для очень большого количества горожан, – поделился Дмитрий Шевелёв в нашем материале.
Как рассказал активист корреспонденту АТВмедиа, в каждой команде волонтёров были люди на инвалидных креслах. Благодаря им, подчеркнул Дмитрий Шевелёв, общественники сделали много открытий: например, что несколько градусов наклона или сантиметров высоты могут определить, преодолимое перед человеком препятствие или нет.
– К слову, комитет соцзащиты предложил из нашей «Карты недоступности» сделать «Карту доступности», чтобы горожане с её помощью могли выстраивать оптимальные маршруты, понимая, где есть подходящие тротуары и в целом доступная среда, а какие улицы и районы лучше обходить стороной. Конечно, в этом направлении предстоит ещё очень много работы. И мы постараемся продолжать принимать в ней участие.
Подробнее о том, как создавалась и как работает карта недоступности в Ставрополе, а также о других инициативах жителей, которые поменяли жизнь в городе, читайте в материале «Город в мелочах: как горожане влияют на изменения в Ставрополе».