10 августа 2022, 15:02 Автор: Дарья Дорофеева

Из маленькой точки в огромную сеть: как развивается обойный бизнес в Ставрополе

Руководитель сети магазинов «Обойкин Юг» Мария Ледовская рассказала о главных обойных трендах, создании персонального интерьера, а также работе в кризис
Из маленькой точки в огромную сеть: как развивается обойный бизнес в Ставрополе
Фото: АТВмедиа
1920
1280
true
1280
1280
true
1706
1280
true
1920
1080
true

Один самых больших магазинов обоев в Ставрополе с созвучным названием «Обойкин» трудно не заметить. Три этажа, заполненные ассортиментом материала. Нам удалось побеседовать с руководителем сети «Обойкин Юг» Марией Ледовской.

Как все начиналось

- Мы работаем с 1997 года, специализируясь как обойная розница. Постепенно, начиная с маленькой точки на рынке, мы «выросли» в сеть магазинов. Сейчас магазины открыты в Ставрополе, Краснодаре, Армавире, Сочи и Адыгее. За эти годы нам удалось поработать со всеми девствующими российскими и европейскими фабриками, а также Китая и Кореи.

Не просто бизнес, а дружба

- В России обойный бизнес сам по себе небольшой. Сотрудничество переросло в дружбу. Мы не называют друг друга конкурентами. Мы друзья.

1500 квадратных метров обоев

- В 2010 году появился бренд «Обойкин». Вся история началась с магазина в  Ставрополе. Это помещение было построено с котлована. Концепция рождения такова – сделать самый большой на тот момент магазин с обоями. Здесь около полутора тысяч кв. м обоев, если не больше. Мы хотели изменить подход к продаже. Это уже не просто «купи-продай». Нам хотелось показать все достоинства продукта. Мы его любим – им живем.

Создание персонального интерьера

- У нас родилась идея с большими выклейками прямо в магазинах. Это позволяет увидеть покупателю яркие сочетания. Есть как нестандартные, так и типовые решения. Ведь человек мог просто так не подумать: «надо же это так просто, но я просто не подумал». Мы не просто продаем, а помогаем создать персональный интерьер.

В обоях как в одежде

- Как правило, обои выходят коллекциями. Одна коллекция может выходить несколькими дизайнами, которые объединяются колористиками или фоновыми текстурами. Мы стараемся сделать выкладку так, чтобы они была удобной и намекающей на какие-то решения.

Тысячи видов обоев

 

- Каждый месяц приходят новинки. Вы можете открыть каталог, ткнуть пальцем и сказать «хочу вот это». Если это не представлено в наличии в магазине, то это мы привезем. Не угодить покупателю сложно.

Серый – хит сезона

- На мой взгляд, у южных покупателей «горячая кровь». Мы любим яркие, эффектные решения. Если у нас буйство красок, то например, в центральной России все более умиротворенно. С 2010 года однозначно были популярны бежевые оттенки. На протяжении 3-4 лет в спросе лидируют серые оттенки. Серый никогда так не продавался, как сейчас.

Последние пару лет набирают популярность необычные сочетания цветов: лиловые, сиреневые в сочетании с серым. Это говорит о том, что кругозор расширился. С середины прошлого года покупатель стал просить темные оттенки: глубокий зеленый, бутылочный, синий. Мы стали смелее. Классика никуда не девается. Мы найдем решение практически на любой запрос.

«Я не знаю, что хочу»

- 95% покупателей приходят с запросом «я не знаю, что хочу». Прошу, не бойтесь об этом сказать – это наше любимое. Не бойтесь сказать, когда то, что мы предлагаем нравится или наоборот не нравится. Это помогает нам «нащупать» то самое, что вы действительно искали.

Были ли «тяжелые случаи»?

- Однажды я попала на непростой случай. Мальчик говорит: «я хочу обои, чтобы прямо на стене было пятно крови». Возможно, он хотел меня испытать в силу подросткового максимализма. Я говорю «отлично!». Он же не про кровь говорил, а про эмоции. У нас ведь есть еще не только обои, но и панно. Их мы ему и показали. Так мы «хотелки» сумели перевести на уровень реальных материалов.

Тема детей

- С детьми интересно и сложно работать. У меня есть такое пожелание, чтобы родители слышали своих детей. Не всегда нам, родителям, хочется заплатить за то, что выбрал ребенок. Мы же в большинстве относимся к таким вещам прагматично.

Но когда ребенок приобретает игрушку, которая ему нравится, то он к ней по-другому относится. Колористы-психологи всегда говорят: дайте ребенку яркости, он должен культурно развивать цвет. Хотя бы одну стеночку. Все остальное пусть будет прагматично.

Фото: АТВмедиа

Мастер-классы для покупателей

- На наших площадках в соцсетях продолжают публиковаться советы и решения по выбору обоев. Прежде мы проводили мастер-классы с приглашенными мастерами и дизайнерами. Пандемия немного затормозила этот процесс. В этом году планируем продолжать работу в этом направлении.

Фото: АТВмедиа

Как обойный бизнес переживает кризис?

- С 90-х годов обойный рынок переживал не один кризис. Качество продукта, которое мы в конечном счете получаем, зависит от сырья. Оно импортное. Отсюда и ценообразование. Дорожает сырье – вырастает стоимость обоев.

Начиная с 2014 года, российский продукт сильно вырос в качестве. Сейчас они могут производить сопоставимые с итальянскими фабриками товары. Очень много совместных проектов Италия – Россия.

Фото: АТВмедиа

Самые дорогие обои

- Из основного ассортимента, которые есть в наличие и под заказ это итальянские обои. Это оправдано логистикой, затратами на производство, а также сырьем (оно гораздо толще). Но это не просто толстые обои – они могут скрыть неровности. Традиционно итальянские обои стоят от 10 000 рублей.

Не так давно вышел каталог Roberto Cavalli, где на некоторых позициях присутствует настоящее золото. У нас в магазинах мы придерживаемся такой политики: ассортимента должно хватать на любой бюджет.

Участие в крупнейших выставках

- Мы с коллективом направляемся на международную выставку строительных и отделочных материалов MosBuild в Москву, которая соберет более 800 участников. К сожалению, в этом году европейские фабрики не могут приехать. Будут их представители, которые здесь территориально находятся.

Акции и предложения

- Для наших покупателей предусмотрена накопительная дисконтная система. Цены изменились, но условия не поменялись. Мы не планируем ее убирать. Также действует программа лояльности для именинников, молодоженов и новоселов.

Стоп-цена – самое выгодное предложение. Это те позиции, на которые цена уже ниже быть не может. Такой товар, как правило, в ограниченном количестве.

Фото: АТВмедиа
Фото: АТВмедиа

Как выбрать обои. Три совета от Марии Ледовской:

1.    Не бояться экспериментировать. Если что-то понравилось, даже в случае выхода за рамки бюджета, возьмите маленький элемент в рамочку, или наклейте на небольшую стеночку. Позвольте себе доставить удовольствие.

2.    Не бойтесь обратиться к консультанту. Ассортимент огромен, зачастую покупатель может просто не увидеть то, что искал. Продавец знает, что и где лежит.

3.    Продумывайте бюджет. Как правило, обои это завершающая стадия ремонта. Обычно на них уходит наименьший процент от затрат на ремонт в отличие, например, от сантехники или стяжки. Важно уж совсем не минимизировать его. Обои – то, что будет доставлять эмоции каждый день.

Магазин «Обойкин» в Ставрополе находится на проспекте Кулакова, 4А

Социальные сети:

ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости