Управляющие компании или сокращенно УК – это организации, которые следят за порядком многоквартирного дома и выступают посредниками между вами и коммунальными службами, поставляющие в квартиру воду, газ, свет и прочее.
Как выбирают управляющую организацию?
Управляющую компанию выбирают путем голосования на общем собрании жильцов, при этом оно считается состоявшимся, если пришло не меньше половины собственников. Жильцы дома обсуждают варианты и для выбора УК достаточно половины голосов из числа присутствующих на собрании. Избирается организация на 5 лет, по истечении срока можно провести новое собрание или продлить договор с нынешней УК.
В случае если вы не участвовали в собрании, потому что, например, купили квартиру позже, то узнать управляющую компанию многоквартирного дома можно онлайн. На сайте ГИС ЖКХ заполните поля ввода, чтобы сервис выдал информацию об УК.
Куда жаловаться на управляющую компанию дома?
Вы имеете полное право подать жалобу о недобросовестной работе компании, так как нанимаете её и оплачиваете услуги, которые она предоставляет. Перечень предоставляемых услуг указан в договоре с управляющей организацией, если вы его потеряли или не получили от предыдущего собственника, то можно попросить копию в офисе компании.
Диспетчерская служба УК. При возникновении проблем с отоплением, лифтом, подачей воды и прочих квартирных неприятностей, сначала обратитесь в саму управляющую организацию и сообщите об этом, возможно они не знают о случившемся. Контакты указаны на квитанциях, по которым вы оплачиваете коммунальные услуги, а также на сайте ГИС ЖКХ.
Жалоба директору УК. Если же ваши обращения к диспетчерам остаются без внимания есть смысл пожаловаться на проблемы и бездействие сотрудников их начальству.
Отправить жалобу можно несколькими способами:
- лично в офис организации. При этом необходимо написать жалобу в двух экземплярах, чтобы один подписанный сотрудником документ оставить у себя;
- через форму обратной связи или вопросов на сайте управляющей компании, если он имеется;
- отправить заказное письмо через почту России на адрес компании.
Жилищная инспекция. Это государственный орган, который следит за деятельностью управляющих компаний.
Отправить жалобу можно:
- на электронную почту nadzor26@stavregion.ru;
- по номеру телефона 8 (865) 294-08-08
- лично в приемной ГЖИ по адресу ул. Спартака, 6;
- через форму жалоб и обращений на сайте ГИС ЖКХ, перед этим необходимо войти в личный кабинет.
Роспотребнадзор. Ещё один уполномоченный государственный орган, способный решить проблему с игнорированием и бездействием управляющей компании. Роспотребнадзор занимается вопросами нарушения прав потребителей, а жильцы многоквартирного дома как раз считаются таковыми, так как УК оказывает им услуги. Поэтому, если вы собственник квартиры, направить жалобу сюда можно, если компания нарушила хотя бы 1 пункт из договора.
Отправить жалобу можно:
- онлайн на сайте Роспотребнадзора;
- по почте России заказным письмом;
- по номеру 8 (8652) 29-86-39, проконсультироваться можно по горячей линии 8-800-555-49-43;
- электронным письмом на адрес tu@26.rospotrebnadzor.ru;
- лично по адресу пер. Фадеева,4, график приема граждан смотрите здесь.
Как составить жалобу на УК?
Жалоба составляется в свободной форме, она должна содержать:
- кому: название, юридический адрес, ФИО руководителя организации;
- от кого: ваши ФИО, паспортные данные, контактный телефон;
- суть: опишите претензию, расскажите, как вы пробовали решить проблему, например, звонили в диспетчерскую, и, что вы требуете сделать.
- подпись и дата составления жалобы;
- приложение: ксерокопии документов права собственности на квартиру.
Можно ли отказаться от управляющей компании?
Вы имеете право расторгнуть договор с УК, если никаких действий нет и ни один из способов не помог решить проблему. Для этого обсудите с другими собственниками качество работы компании и организуйте общее собрание. Если в многоквартирном доме располагаются коммерческие помещения, кладовые, паркинг и другая нежилая недвижимость, то пригласите и их.
Уведомить о собрании нужно за 30 дней до даты его проведения, приложив информацию о теме обсуждения.
Для того, чтобы собрание признали состоявшимся, нужно:
- собрать больше 50% собственников;
- выбрать председателя собрания;
- во время обсуждения вести письменную запись собрания.
Председатель собрания объясняет суть проблемы и предлагает пути ее решения, жильцы голосуют «за» и «против», а результаты обязательно фиксируются. Если большинство «за», то решение собственников отказаться от услуг управляющей компании с результатами голосования направляется в УК или жилищную инспекцию края.
Подробнее о том, что делать и куда обращаться, если в квартире холодно, читайте в нашем материале.