21 апреля 2023, 09:51 Автор: Анастасия Смазнова

Общественный против личного: какой транспорт выбирают ставропольцы?

К началу 2023 года в краевой столице насчитывалось 214 900 машин, в том числе 186 200 легковых автомобилей
Общественный против личного: какой транспорт выбирают ставропольцы?
Фото: АТВмедиа
1920
1535
true
1535
1535
true
1920
1440
true
1920
1080
true

На протяжении некоторого времени редакция АТВмедиа пытается разобраться, как справиться с пробками в Ставрополе. Одним из возможных решений, которое поддержали большинство ставропольцев, было создание выделенных полос для общественного транспорта.

Наш корреспондент обратился в горадминистрацию и выяснил, что в ближайшее время таких изменений на дорогах города не планируется. В мэрии пояснили: ежедневно на улицы Ставрополя выезжает в несколько раз меньше общественного транспорта, чем других машин, поэтому делать отдельные полосы для него смысла нет.

Фото: АТВмедиа

Появляется гипотеза: на личных автомобилях ставропольцы передвигаются чаще, чем в городском транспорте.

Чтобы подтвердить или опровергнуть это предположение, редакция АТВмедиа решила собрать данные в цифрах.

От легковушек до грузовиков: сколько всего машин в Ставрополе?

  • Специалисты российского аналитического сервиса «Автостат» сообщили редакции, что на 1 января 2023 года в Ставрополе было зарегистрировано 214 900 различных машин, в том числе 186 200 легковых автомобилей
  • В министерстве дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края с корреспондентом АТВмедиа поделились данными, согласно которым в Ставрополе работают 58 муниципальных маршрутов, в том числе 6 троллейбусных. Их обслуживают 98 перевозчиков. 
«Осуществлять перевозки могут 1215 автобусов и троллейбусов», – уточнили в ведомстве. 

Количество личных авто все же превышает число общественного транспорта. Но значит ли это, что последним ставропольцы пользуются реже? 

Фото: АТВмедиа

Сколько жителей и гостей Ставрополя ездят в общественном транспорте?

На этот вопрос в региональном миндоре нашему корреспонденту ответить не смогли, поскольку в городе нет никакой системы подсчета трафика.

Делает ли перевес в сторону легковых авто менее значимым общественный транспорт?

Ставропольский урбанист Андрей Черняков считает: даже если цифра была бы больше, это бы не значило, что общественным транспортом заниматься не нужно. 

«Общественный транспорт перевозит больше людей, а ещё привлекательный общественный транспорт помогает бороться с пробками. Поэтому автомобилисты тоже должны быть заинтересованы в его развитии», – подчеркнул Андрей.

Ранее Андрей Черняков рассказал корреспонденту АТВмедиа о «провозной способности» дорожных полос. По словам урбаниста, по одной автомобильной полосе в день могут проехать 1 500 человек (с учетом того, что в одной машине в среднем едет 1,2 человека). Тем временем «провозная способность» одной полосы для общественного транспорта – 30 тысяч пассажиров.

«Думаю, что ежедневно на дороги в Ставрополе выезжает не более 30-40 тысяч автомобилей в сутки, иначе бы они заняли банально больше пространства, чем длина имеющихся дорог», – предположил эксперт. 

Также урбанист привел в пример данные исследования, которое проводилось в Москве. Так, чтобы столица стояла в 8-9 балльных пробках, достаточно было, чтобы на дороги одномоментно выехали всего 20% машин, зарегистрированных в городе. 

Как и зачем считать пассажиропоток общественного транспорта?

Андрей Черняков считает, что никаких дополнительных ресурсов для этого создавать не нужно. 

«Уже давно всё придумано. В транспорте ставятся терминалы, валидаторы, вводятся проездные билеты, устанавливаются счетчики пассажиропотока», – объяснил урбанист. 
Фото: АТВмедиа

Дело остается за системой анализа полученных данных, которой в краевом центре пока нет. Андрей Черняков подтвердил: она необходима городу, чтобы анализировать востребованность общественного транспорта и на основе полученных данных улучшать его качество.

Почему в Ставрополе до сих пор нет системы подсчета трафика в общественном транспорте?

«Систему не создали, потому что её не на чем создавать. Пока в городе большинство транспорта работает по схеме «маршрутка» – системы подсчета пассажиропотока не появятся», – уверен Андрей. 

Под «схемой «маршрутка»» урбанист имеет в виду автобусы малой вместимости, иногда – отсутствие льгот, а зачастую – и терминалов для безналичной оплаты, отсутствие четкого графика работы. 

Кроме того, большинство маршрутов в Ставрополе работают на нерегулируемом тарифе, что тоже затрудняет подсчет трафика. 

«В установке систем подсчета заинтересован разве что перевозчик, но не более», – отметил собеседник. 

Андрей Черняков отметил, что эксперимент по созданию подобной системы в краевом центре уже проводился, но оказался безуспешным. Поток пассажиров считали, когда создавали КСОТ (комплексная схема организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом). 

«Работа эта была сделана абсолютно некачественно. В одной из редакций КСОТа, который я анализировал, на неработающем в то время 44 маршруте насчитали почти 9000 пассажиров», – привел пример урбанист. 

Ранее эксперты рассказали о проблемах общественного транспорта в Ставрополе и способах их решения. Что происходит с маршрутками, автобусами и троллейбусами в городе, читайте в материале АТВмедиа.

ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости