8 мая 2024, 10:37 Автор: Полина Песоцкая

Сделано в Ставрополе: как развиваются городские бренды одежды?

Их владельцы рассказали о запросе ставропольцев и сложностях ведения бизнеса
Сделано в Ставрополе: как развиваются городские бренды одежды?
Фото: АТВмедиа
1215
810
true
810
810
true
1080
810
true
1215
683
true

Влияние локальной идентичности на концептуальное содержание местных брендов и глобальные перспективы развития этого направления современной городской культуры обсудили в Ставрополе на паблик-токе «Ставропольские локальные бренды в контексте современных тенденций развития моды» в пространстве «Сфера».

Спикерами на мероприятии выступили Анастасия Новикова – дизайнер, владелец брендов «Bluma» и «Cocodessa», Василий Самарин и Павел Калашников – основатели бренда «IAMREBEL», Елена Демченко – основатель бренда «Demch 23».

Фото: АТВмедиа

Легкость, улица и яркость: про что ставропольские бренды?

«Bluma» – бренд, производящий платья.

«Открыли бренд, когда были полны энтузиазма и любви к моде. Одежда на протяжении 10 лет менялась, мы осмысляли кто мы, кто наши клиентки, чего мы хотим. Мы росли, развивались, бренд взрослел – платья становились все более детскими», – рассказала основательница.

Cocodessa – новый отдельный от «Bluma» бренд. Его основной товар – различные ленты.

«IAMREBEL» – бренд уличной городской одежды. О его появлении владельцы говорят так:

 «Сыграл здоровый эгоизм. Всегда не хватало вещей, не могли подобрать их, поэтому решили производить одежду, как на себя. Это удовлетворение собственных болей, такие же боли есть и у других мужчин».

У «IAMREBEL» одежда выполняет 2 функции: комфорт и возможность выезда в ней на природу.

Также основатели бренда имеют свое производство.

«Demch 23» делает яркую, часто женственную одежду. Модели шьют по меркам заказчиков.

Если «Bluma» и «IAMREBEL» существуют около 10 лет, то «Demch 23» работает только около 1,5 лет.

 «Хочется делиться своими идеями с миром», – рассказывает о подходе к работе Елена Демченко.

Бренд нередко создает необычные, цепляющие взгляд вещи. Например, у «Demch 23» есть ярко-зеленая куртка-швабра из соответствующего материала.

«Опыт есть, но он болючий, мы все израненные»: с какими сложностями сталкиваются ставропольские бренды?

«Bluma» и «IAMREBEL» появились, когда в Ставрополе и в России индустрия моды была развита достаточно плохо. Это повлекло дополнительные трудности.

«Мы думали, что создадим крутой продукт, и он сам полетит в космос. И вообще так не сработало», – рассказал Павел Калашников.

Нужны были и маркетинг, и знание нюансов производства. Поскольку производить вещи для нового бренда никто не хотел, «IAMREBEL» открыл свое производство: все началось с пары машинок и одной швеи. В короновирусный кризис производство спасло бренд, но, в целом, основатели «IAMREBEL» не советуют его открывать. Сейчас они готовы отказаться от производства. Сегодня «IAMREBEL» производит 30% от всей своей продукции, в свое время создатели бренда отказались от изготовления на производстве того, что можно произвести у других.

Фото: АТВмедиа

Анастасия Новикова пояснила: производство – это производство, а бренд – это бренд. Это разные бизнесы и кассы. Некоторые покупатели больше доверяют продавцу, видя в профиле фото с производства, но около 80% брендов делают такие фотографии не на своих производствах. Бренд «Bluma» оставили в своем распоряжении только маленькую мастерскую.

Еще одной проблемой дизайнер назвала плагиат, за который нельзя привлечь к ответственности.

«Копировали и авторское ведение страницы. Еще была девушка, полностью копировавшая наши платья и продававшая на их ВБ», – поделилась Анастасия.

Поскольку малейшая разница в изделиях формально уже означает, что вещи разные, нет смысла создавать патент, объяснила основательница бренда.

А Елена Демченко рассказала о сложностях в поиске подрядчиков в начале пути бренда.

Еще одной проблемой владелица «Demch 23» назвала невысокий заработок: ее зарплата примерно такая же, как у остальных работников, порой выручки может почти не быть. Сейчас девушка параллельно работает на еще одной, основной, работе с хорошей заработной платой. Пока всю выручку Елена вкладывает в бренд.

«Быстрого выхлопа не будет», – отметила основательница «Demch 23».

По словам владельцев «IAMREBEL», они ничего не получали первые 3 года, в это время дополнительно подрабатывая.

Помимо этого мужчины рассказали: не всегда то, что хочется производить, будет успешно продаваться.

Как повлияло на ставропольские бренды расположение на Юге России, Северном Кавказе?

На бренд «Bluma» Северный Кавказ никак не повлиял.

«Иначе мы были бы более скучными. Наша одежда не совсем для нашей местности, поэтому у нас узкий круг клиентов, которые понимают про что наша одежда, про что наши аксессуары», – считает Анастасия Новикова.
Фото: АТВмедиа

«Demch 23» ориентируется не конкретно на ставропольский запрос, а на запрос на проявленность, который наблюдается по всей стране. То есть люди хотят показать себя, какие они есть благодаря внешнему виду, использованию определенных вещей.

«А нарядность и хорошее настроение транслировать классно», – сказала Елена Демченко.

Вместе с тем, нарядность бренда – это желание создательницы.

«IAMREBEL» же замечает влияние места работы на бренд. Оно есть и в плане практичности: бренд делает одежду, подходящую под местную погоду, в частности, под ветреную; и в плане продаж.

 «Мы всегда ориентировались на регион и всегда пропускали коллекции», – пояснили основатели «IAMREBEL».
Фото: АТВмедиа

Время выхода сезонной одежды «IAMREBEL» обусловлено ее востребованностью в городе, а не, например, в Москве или центральной части России. То есть сезонность не совпадает с классической, общероссийской. Сейчас бренд начинает ориентироваться на более широкую аудиторию, старается отшивать коллекции в общепринятый сезон. Делать это «IAMREBEL» начали ввиду спроса на их вещи из столиц и востребованность новых трендовых пошивов в городах крупнее, чем Ставрополь.

Кто покупает вещи ставропольских брендов?

У «Bluma» 70% покупателей – ставропольцы.

На одежду «Demch 23» самый большой спрос в Москве, по другим частям России и по Европе он распределен равномерно. Повышенного спроса на отдельные вещи из каких-то определенных регионов не наблюдается.

«Спрос точечный по России и по миру. Нельзя сказать, что, например, в Пензе люди такие: «О боже, это же куртка из швабры, давайте все в ней будем ходить!»», – рассказала владелица бренда.

У «IAMREBEL» вещи онлайн зачастую приобретают в Петербурге, Москве и на юге страны, в магазинах закупаются местные. Основа бренда – маркетплейс, онлайн и офлайн магазин, но вещи продаются и на других платформах.

Фото: АТВмедиа

Причиной популярности одежды «IAMREBEL» вне Ставрополя основатели бренда назвали цены на товар: они ниже в 1,5-3 раза, чем на такие же вещи у производителей крупных городов. Владельцы «IAMREBEL» уверены: важную роль играет платежеспособность.

«Регион [Ставрополье] диктует другие условия, здесь мало кто купит вещь за 20-30 тысяч рублей», – пояснили основатели бренда.

То есть низкая платежеспособность на Ставрополье облегчила конкуренцию для «IAMREBEL» при выходе на Россию. Стоит отметить, что при этом в регионе относительно мало стоит и производство: оно даже дешевле, чем в Китае.

В 2014 году бренд также делал поставку партии штанов в Калифорнию. «Ребел» даже зарегистрировал товарный знак в Германии, но сейчас бренд нацелен только на российскую аудиторию. Последние 2 года бирка «made in Russia» будет ставить крест на вещах, а не популизировать местный бренд, сказали Василий Самарин и Павел Калашников.

Что думают местные: какая одежда нужна ставропольцам?

«Я считаю, что ставропольцам нужна Zara», – поделилась Анастасия Новикова.

По мнению дизайнера, большинство жителей Ставрополя одеваются одинаково, чаще в одежду масс-маркетов.

«Что касается нашего бренда, он нравится девушкам. Но все упирается в цену», – отметила основательница «Bluma».

А владельцы «IAMREBEL» рассказали, что в Ставрополе на запрос покупателей серьезно влияют местная культура и традиции. Местные жители не хотят чего-то особенного, при этом они более консервативны.

Фото: unsplash
«На актуальные вещи, которые сейчас хочет делать наш дизайнер – объемные, трендовые – у нашей аудитории спрос меньше. У нас, скорее, возьмут зауженные джоггеры. Среднестатистический лук ребят, которые к нам приходят, это черные штаны, черная футболка, черная куртка, черная сумка. Это наши топовые позиции. 50% изделий, которые мы изготавливаем – черные, остальные цвета распределяем на оставшуюся половину», – поделились Василий Самарин и Павел Калашников.

В «IAMREBEL» также пользуются спросом хаки и серый.

Владельцы бренда также заметили: ставропольцы часто покупают не то, что хотят, а то, что могут.

«У нас неискушенный покупатель, это распространенная ситуация по всей стране».

Популяризуют ли Ставрополь местные бренды одежды?

Елена Демченко пока не делает бирку «Сделано в Ставрополе» на своих вещах.

Фото: АТВмедиа

«IAMREBEL» упоминают Ставрополь в зависимости от места продажи вещей. В Москве и Санкт-Петербурге обычно не знают про город, его часто путают с Севастополем. Поэтому в столицах Ставрополь упоминают меньше, а в близлежащих регионах и в Ставропольском крае – больше.

«В магазинах [офлайн с основной аудиторией – местной] самая популярная футболка – с картой Ставрополя. Местные люди хотят носить Ставрополь, просят добавить на маркетплейсы, отвозят на подарки», – рассказали основатели «IAMREBEL».

Какие планы и перспективы у ставропольских брендов одежды?

«IAMREBEL» рассматривает возможность коллабораций, у бренда они были и раньше. Сейчас «IAMREBEL» предлагают сотрудничество кофейни: одежду хотят видеть на бариста. Бренд также думает о запуске своего кофе. В целом, владельцы хотят увеличивать объемы вещей и углубляться в онлайн-продажи.

«Будущее бренда постоянно меняется, цель – держать в голове то, что мы хотим классный бренд, пути к этой цели могут меняться», – Василий Самарин и Павел Калашников.
Фото: АТВмедиа

«Demch 23» успешно продвигается в Инстаграме (Instagram запрещен в РФ, принадлежит корпорации Meta, признанной экстремистской в РФ), в том числе с помощью вирусных рилсов. Елена Демченко считает соцсеть удобным средством для трансляции своего видения всему миру. Владелица бренда планирует «бить в то, что уже работает», но также пробовать новое. Например, рассматривает возможность сотрудничества с другими дизайнерами.

«Когда вы не пробуете новое, это не оставляет вам шанс «выстрелить» в еще одном направлении», – поясняет Елена.

«Demch 23» хотят развивать в Pinterest, YouTube, на маркетплейсах. Елена Демченко ориентируется на масштаб, вне зависимости от географии – чтобы клиент из любой точки мира смог купить вещь.

У «Bluma» тоже хорошо работали соцсети, особая активность была в Телеграме. Бренд хорошо набирал популярность благодаря сарафанному радио и показам (их делали даже с театрализованной составляющей). При этом сейчас «Bluma» не строит планов на ближайшее будущее, планирует взять перерыв, чтобы понять, в каком направлении работать дальше.

Подробнее о брендах одежды из Ставрополя мы рассказали здесь. Кто в городе «делает» винтаж – читайте по ссылке.

ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости