В прошлом году до 75% хищений средств мошенники проводили в онлайн-формате, оставшиеся 25% – через офисы. Теперь ситуация изменилась: злоумышленники целенаправленно направляют своих жертв в банковский офис, где клиенты самостоятельно оформляют кредиты или получают деньги, чтобы дальше передать их заказчикам.
Чтобы справиться с проблемой, в России специалисты разрабатывают комплексную программу защиты клиентов от телефонных мошенников. Она позволит с вероятностью 99% выявить, что клиент общался со злоумышленниками и предупредить его в доступных каналах о рисках оформления кредита или снятия денег. Об этом сообщили в пресс-службе ВТБ.
Система позволит отслеживать «мошеннический след» на каждом этапе взаимодействия клиента с третьими лицами. Если клиент накануне контактировал со злоумышленниками, банк узнает об этом и передаст информацию менеджеру в офисе на рабочий компьютер. О необычном поведении клиента будут говорить установка на смартфон программы удалённого доступа, длительные разговоры с незнакомыми абонентами и так далее. Сотрудник предупредит клиента об опасности и приостановит выдачу денег до подробного прояснения ситуации.
Ранее мошенники вынудили 71-летнюю жительницу Минвод отдать им более 700 тыс. рублей.