6 сентября 2024, 16:29 Автор: Полина Песоцкая

Мода и локальная идентичность под открытым небом: что будет на втором «Модном фесте» в Ставрополе?

Сохранение истории и локальные бренды, лекции и чаепития, музыка и йога – подробности в материале АТВмедиа
Мода и локальная идентичность под открытым небом: что будет на втором "Модном фесте" в Ставрополе?
Фото: Ангелина Фахратова
1920
1267
true
1267
1267
true
1689
1267
true
1920
1080
true

В мае в Ставрополе прошел первый модный фестиваль (12+). Тогда мы поговорили с одной из организаторов феста: она рассказала, что его цель – показать местных творцов и продвигать моду в городе. А 14-15 сентября фестиваль пройдет во второй раз. За несколько месяцев фест вырос, и мы связались с Олегом Насоновым, сооснователем «Сферы», организующей фест, чтобы узнать, как поменялось мероприятие, изменились ли его ценности и что оно готовит.

Как модный фест прошел в мае?

Фото: Ангелина Фахратова

В первом Модном фесте участвовало 14 ставропольских брендов: Wide Planet, EBATMADE, 22:22 MAKE A WISH, Варварино, ALIYATION, Ready Store, Tatiana Neskina, Juli.Bulgakova.Sews, IY, ONIMANIAKI, Mayrik Armenia Jewelry, Арам Осиповов, Nosi_teplo.st, Makáma. Еще на фесте была гаражная распродажа.

По словам организатора, фестиваль показал:

  • что городе и крае существуют локальные бренды, продукцию которых можно и нужно популяризировать;
  • есть серьёзный запрос на проведение и масштабирование подобных событий, объединяющих представителей разных креативных индустрий.
Фото: Ангелина Фахратова
Фото: Ангелина Фахратова
Фото: Ангелина Фахратова
Фото: Ангелина Фахратова

В целом, фестиваль подтвердил: на Ставрополье есть много достойных проявлений городской культуры, которыми можно гордиться. Однако все они находятся в зачаточном состоянии и требуют развития.

«Для многих брендов это был первый подобный опыт, поэтому все в целом остались довольны. Гости тоже оставляли много положительных отзывов. Просили продолжать делать фестиваль и дальше», – поделился Олег.

Что нового будет на втором Модном фесте?

Основа фестиваля и организаторы те же: помимо «Сферы», это гаражная распродажа «SSSALE». На фесте будут бренды и ставропольцы, решившие дать вторую жизнь вещам. Но это не весь список, вот что еще ждет посетителей:

  • бьюти-зона;
  • гастромаркет;
  • активная зона;
  • детская зона;
  • фуд корт;
  • беспроигрышная лотерея;
  • чилл-зона;
  • мастер-классы;
  • игры;
  • йога и танцы;
  • инструментальная музыка.

Детали программы все еще уточняются, но уже известно, что на фесте можно будет создать парфюм, найти лимитированную одежду с изображением исторических зданий Ставрополя и поучаствовать в чаепитии.

Большому количеству площадок требуется большое пространство, поэтому поменяется и место проведения мероприятия. Фест пройдет в Ботаническом саду. Для того, чтобы попасть в локацию, нужно приобрести билет на входе, хотя само мероприятие бесплатное.

«Фестивали, конечно же, наиболее органично проводить на открытом воздухе. Фестиваль будет намного более масштабный, чем первый. Пространство главной аллеи Ботанического сада будет поделено на множество специальных тематических зон, где найдут для себя что-то интересное как взрослые, так и дети. Ещё радует, что у нас появились партнёры из других регионов, которые заинтересовались тем, что мы делаем и захотели тоже поучаствовать в фестивале», – добавил Олег Насонов.
Фото: Ангелина Фахратова
Фото: Ангелина Фахратова

Про что «Модный фест» сейчас?

Фестиваль призван объединить на одной площадке локальные бренды и людей, интересующихся модой в самом широком смысле этого слова. Главные ценности проекта – развитие городской культуры, локальной идентичности и экологичного потребления.

«Локальные бренды в Ставропольском крае развиты достаточно слабо. Даже в сравнении с соседними кавказскими регионами, не говоря уже о городах миллиониках. Этому есть много причин [проводить фестиваль] самого разного характера: от экономических до социокультурных. Однако есть и полная уверенность, что всё это начинает меняться в лучшую сторону. Это самое главное».

Какие бренды есть в Ставрополе – читайте в материале АТВмедиа. А о том, как развиваются местные производители одежды – рассказываем здесь.

ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости