Парфюм сегодня – не просто аромат, это важная часть личного образа. Но объяснить запах словами трудно даже профессионалам, а простым гражданам в условиях онлайн-покупок – особенно остро. Краткие определения вроде «свежий», «восточный» или «цветочный» часто не дают никакого представления, люди часто выбирают парфюм наугад.
Дополнительные трудности вызваны тем, что у многих людей обоняние ослаблено в результате загрязнения воздуха или перенесенного коронавируса. В связи с этим внимание сосредоточивается на поиске эффективных решений, способных компенсировать утрату чувствительности к запахам и позволить людям воспринимать и описывать их более точно.
Ученые из Пятигорского государственного университета попробовали облегчить выбор аромата и создали программу для словесной идентификации запахов. Разработанное приложение поможет точно характеризовать ароматы, подбирать их по текстовому описанию.
Авторская программа самостоятельно обрабатывает и классифицирует ароматы ,опираясь на обширную лингвистическую базу, включающую миллионы слов и разноплановых выражений. Программный код написан с нуля, архитектура и алгоритмы разработаны непосредственно учеными ПГУ, сообщили в пресс-службе вуза.



Центральный компонент разработки – модель, которую условно можно назвать «театром запахов». Она позволяет переводить сложные парфюмерные композиции в структурированные текстовые описания, адаптированные под различную аудиторию.
Программа может предложить набор ключевых слов для конкретных потребительских групп. Технология может применяться в рекламных, маркетинговых и дизайнерских стратегиях в сфере парфюмерной продукции.
Вы задумывались, какой запах у вашей улицы? А есть ли свой исключительный аромат у вашего района? Чем пахнет целый город? Например, Ставрополь. Выяснили это с соосновательницей парфюмерного бренда Mons Владиславой Выходиной.