31 марта 2025, 09:06 Автор: Денис Овчинников

Ставропольские эксперты рассказали, стоит ли включать подростковую литературу в школьную программу

Мнением поделились филолог и доцент кафедры русской и мировой литературы
Ставропольские эксперты рассказали, стоит ли включать подростковую литературу в школьную программу
Фото: АТВмедиа
1280
1280
true
1280
1280
true
1280
960
true
1280
720
true

Литература для всех своя. Детство, отрочество, взрослые годы – для каждого из этапов можно найти книгу по душе. Редакция АТВмедиа вместе с экспертами решила разобраться в подростковой литературе – эта категория стала выделяться среди остальных сравнительно недавно.

Стоит ли включать подростковую литературу в школьную программу? Мнением по этому вопросу с нами поделился Максим Подопригора, кандидат филологических наук, магистр психологии, доцент кафедры русской и мировой литературы и технологий обучения СГПИ.

Он считает, что подростковую литературу необходимо включать в школьную программу. Отбирать для этого нужно книги, которые пробуждают в читателе способность к сопереживанию, творчеству, саморазвитию, расширяют представление о мире.

«Подростковая литература, как российская, так и зарубежная, разнообразна, современна по содержанию – отражает актуальные проблемы взаимоотношений детей и взрослых. Она опирается на традиции реализма, авторской сказки, а также жанра фэнтези, возникшего в середине прошлого века», – отметил преподаватель.

По мнению Кирилла Лушникова, школьная программа по литературе сегодня наполнена интереснейшими произведениями. Но дополнительное образование исключать не стоит.

«Можно с удовольствием прочитать «Мастер и Маргариту» Булгакова, как школьное задание и остановиться на этом, а можно продолжить дальше и охватить другие произведения этого великого писателя. Или, например, вышел фильм «Двойник» — а это вольная адаптация одноимённого произведения Достоевского. Неужели не возникнет желания изучить первоначальный источник? Думаю, здесь всё зависит от самого ребенка», – отметил Кирилл.

Что касается чтения серьезных произведений в средних классах, то здесь важно, какие сентенции вносят педагоги и как объясняют то, что подросток в силу своего возраста и жизненного опыта иногда просто не может понять.

«Детская, подростковая и взрослая литература разграничивается возрастным цензом, но это не значит, что я, тридцатилетний дядька, не получу удовольствие от прочтения «Винни-Пух» Алана Милна в пересказе Бориса Заходера», – подметил писатель.

Стоит ли включать подростковую литературу в школьную программу? «Взрослая» литература – не для детей. А детская – для взрослых? Что почитать подростку из современной литературы? Читайте в материале.

ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости