15 сентября 2020, 15:00

Минтранс РФ изменит правила дорожного движения

Перемены коснутся парковки и стоянки, эксплуатации автобусов, тонировки, соблюдения скоростного режима, а также движения электросамокатов, моноколёс, роликов и скейтов
Минтранс РФ изменит правила дорожного движения
Фото: www.pexels.com

Минтранс и МВД работают над поправками к ПДД с 2017 года. В октябре прошлого года документ с правилами для электросамокатов и моноколёс вышел на  общественное обсуждение. В ходе доработки проект оброс большим количеством поправок, никак не связанных с самокатами.

В апреле этого года министерство опубликовало проект с изменениями и продолжило его доработку. Последние поправки внесли ГИБДД. Об этом 14 сентября сообщает «Коммерсант».

Что меняется для пользователей электросамокатов, моноколес, роликов и скейтов:

Появился новый термин: 

«Средство индивидуальной мобильности» (СИМ) — устройство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок.

Пользователям СИМ можно:

Детям до 7 лет разрешено будет кататься только в сопровождении взрослых по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Детям с 7 до 14 лет ездить можно по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон без сопровождения взрослых.

Подросткам старше 14 лет и взрослым  можно будет передвигаться:

  • В пешеходной зоне
  • По велосипедной дорожке
  • По велопешеходной дорожке
  • По проезжей части велосипедной зоны
  • По полосе для велосипедистов


Если нет ничего из этого, то можно выехать на тротуар или пешеходную дорожку. На пешеходную дорожку можно также выезжать, если на электросамокате едет взрослый, сопровождающий ребенка возрастом до 14 лет на СИМ или велосипеде.

Во всех случаях движения по пешеходной части нельзя превышать скорость в 20 км/ч, при этом приоритет остаётся у пешеходов.

 Если нет вообще никакой инфраструктуры для катания, то можно выехать на обочину или правый край проезжей части. Такое возможно только при условиях, что на дороге действует скоростное ограничение 60 км/ч; CИМ оборудован электродвигателем, белой фарой спереди, тормозами, звуковым сигналом, световозвращателями.

  • По проезжей части можно двигаться в один ряд. Нельзя никого обгонять или объезжать с левой стороны, кроме препятствия.
  • Можно проезжать под знак «Дорога с полосой для велосипедистов».
  • На пешеходном переходе нужно замедляться до скорости пешеходов.
  • Если не едешь на СИМ, то считаешься пешеходом.
  • При выезде из жилой зоны пользователи СИМ должны уступить дорогу другим участникам дорожного движения.
  • Все СИМ (включая коньки и скейты) в темное время суток должны использоваться с включенной фарой или фонарем.
  •  Если в составе светофора есть сигнал в виде силуэта пешехода или велосипеда (используются, если есть велодорожка), то надо ориентироваться на него.

 

На СИМ нельзя будет:

  1. Проезжать в зону действия знака «Кроме лиц, использующих СИМ» или знака «Движение на велосипедах запрещено».
  2. Выезжать на правый край проезжей части на гироскутере или моноколесе.
  3. Ехать на СИМ, держась за руль одной рукой.
  4. Перевозить груз, выступающий более чем на полметра.
  5. Перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией.
  6. Ездить пьяным, в утомленном или болезненном состоянии, под воздействием наркотиков или лекарств, ухудшающих реакцию.

 

Что будет с нарушителями новых правил, пока не ясно, так как соответствующих норм ещё нет. Скорее всего, подготовят специальный законопроект. Возможны различные варианты правил в зависимости от региона.

Автомобилистов ждут следующие изменения:

  • Запрет на остановку на островках направляющих и островках безопасности.
  • При съезде и  выезде с прилегающей территории нужно будет уступить дорогу не только пешеходам, но лицам на электросамокатах, моноколесах и других СИМ.
  • Если водитель поворачивает направо и над светофором горит секция в виде силуэта пешехода и стрелки с мигающим сигналом бело-лунного света, то это значит, что за поворотом — пешеходный переход, где горит зеленый, идут люди. Им надо будет уступить дорогу.
  • При выезде на перекресток с круговым движением уступать дорогу другим автомобилям, движущимся по кругу, надо будет при условии, если пересекающиеся дороги — равнозначные и есть соответствующий знак.
  • Если впереди остановился автобус, у которого сзади загорелось табло «Внимание, пассажир!» (или силуэт пассажира на табло), то надо будет остановиться перед желтой зигзагообразной разметкой на остановке, а если ее нет — перед автобусом.
  • Уточняются правила проезда через регулируемый ж\д переезд. На красный свет водитель обязан будет остановиться у стоп линии либо у знака «Стоп линия», или знака «Движение без остановки запрещено». Если ничего из этого нет, то надо будет остановиться за 5 метров до шлагбаума либо за 10 метров до ближайшего рельса.
  • Если на обеих сторонах улицы стоят знаки, запрещающие стоянки по четным и нечетным числам, то с 21 до 24 часов можно будет парковаться на любой стороне. Действующий временный диапазон — 19–21 час.

 

  • Стоять под знаками «Стоянка запрещена» разрешат лишь определенным категориям инвалидов.
  • Желтая линия вдоль бордюра, идущая от обозначений «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена», не будет служить ориентиром для водителя: запрет будет действовать до следующего перекрестка, другого знака или конца населенного пункта независимо того, кончилась линия или нет.
  • Знаки на переносной опоре станут временными.
  • В зону действия знака «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» смогут проезжать местные жители района и граждане, работающие в этом районе, а также машины на газовом топливе.
  • Вводится новый знак «Зарядка для электромобилей», новые цвета дорожной разметки: синий, красный, зеленый.
  • Дорожные службы после окончания работ обязаны будут демонтировать все временные знаки и смывать временную разметку.
  • В машине можно будет использовать любую аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки.
  • Допустимый правилами уровень светопропускания передних стекол снизится до 70%.


Изменения для водителей автобусов и грузовиков:

  •  Если в салоне есть стоячие места и не предусмотрены ремни безопасности, водитель автобуса не имеет права двигаться за пределами населенного пункта быстрее 70 км/ч. Ограничение коснется всех автобусных маршрутов, выезжающих за пределы города.
  • Вводится запрет стоянки автобусов в жилых зонах за пределами специальных парковок.
  • Появится новый знак «Движение автобусов запрещено».
  • На автобусах, перевозящих детей, должны установить оранжевые маячки.

 

Что поменяется в жизни пешеходов:

  1. При движении по велодорожке и ее пересечении пешеходы должны будут уступать дорогу велосипедистам и пользователям Средство индивидуальной мобильности .
  2. Переходить дорогу можно будет по пешеходным переходам, подземным и наземным пешеходным переходам, если они обозначены специальными знаками. При отсутствии переходов, дорогу можно переходить на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

 

Редакция ПДД скорее всего не окончательная, Минтранс и госавтоинспекция спорят по поводу внесения в СИМ коньков, скейтов и обычных самокатов. Финальное решение примет правительство.

Точной даты вступления изменений в силу нет, но и общественных обсуждений больше не планируется. По традиционной схеме, поправки подпишет премьер, документ опубликуют, и он вступит в силу через 7 дней.

Стали очевидцем происшествия? Попали в сложную ситуацию?
Присылайте новость, фото и видео на наш WhatsApp