В отбор Всероссийского конкурса «Топ-1000 локальных брендов России» прошли 4 бренда Ставропольского края. Они претендуют на звание живого наследия родной земли. Об этом сообщили в управлении по информполитике ПСК.
Национальное голосование проходит на интернет-платформе Живоенаследие.рф. Оно продлится до 30 апреля. На данный момент на конкурс поступило около 1,5 тысяч заявок, порядка 500 из них уже прошли предварительный отбор в национальную тысячу.
«Ставропольский край представлен 21 культурным брендом, в числе которых города и достопримечательности Кавказских Минеральных Вод, памятники архитектуры и археологии, писатели, политики, военачальники, культурные и общественные деятели. Четыре получили одобрение экспертов. Это «Тищенский копченый карп», «Аланский мавзолей XI века», «Музей-заповедник Татарское городище» и «Староизобильненская глиняная игрушка», – говорится в сообщении.
В селе Тищенском выращивают живую рыбу. Например, зеркального карпа. Рыба и уникальный способ ее приготовления ценится далеко за пределами Ставропольского края.
Аланский мавзолей XI века славится рельефами, которые покрывают все его стены. Ученые расшифровывают их уже более 170 лет. А музей-заповедник Татарское городище – крупнейший археологический памятник Предкавказья, которому около 3 тысяч лет.
Староизобильненская глиняная игрушка изготовлена при помощи самобытной техники лепки, которая позволяет представить зарисовки казачьего быта в динамике.
Победители конкурса, помимо призов, смогут проконсультироваться с экспертами по вопросам дальнейшего развития и продвижения брендов, получить финансирование.
Напомним, в Железноводске презентовали новый бренд Северного Кавказа. Его разработкой занимался Северо-Кавказский федеральный университет.