19 июля 2021, 18:00

Сервис «Ростелеком. Ключ» подключил уже больше 165 тысяч квартир

Он позволяет жильцам следить за безопасностью в квартире, доме, а также на придомовой территории
Сервис «Ростелеком. Ключ» подключил уже больше 165 тысяч квартир
Фото: ПАО "Ростелеком"

Цифровой сервис «Ростелеком. Ключ» подключил свыше 165 тысяч квартир за первое полугодие текущего года. Чаще всего используют умный домофон, благодаря которому можно увидеть гостя, поговорить с ним и открыть дверь с помощью голосового помощника или мобильного приложения.

Алексей Ковалев

директор продуктового офиса «Умный дом» компании «Ростелеком»

«Цифровая начинка становится одним из конкурентных преимуществ жилого дома. Для застройщиков — это возможность повысить привлекательность своего предложения на рынке, предлагая клиенту не просто стандартную квартиру, а умное жилье с полным набором цифровых сервисов для обеспечения безопасности и комфорта семьи. Следующим этапом развития продукта станет применение технологий искусственного интеллекта, когда домофон будет «узнавать» жильца по лицу и автоматически открывать дверь».

Развитием экосистемы цифровых сервисов для квартир и домов «Ростелеком» занимается с 2017 года. Сначала специалисты разработали облачное домашнее видеонаблюдение. Продукт развивался, добавлялись новые функции. Так появилось комплексное решение «Умный дом». Он помогает дистанционно управлять домом и обеспечивать его безопасность. Система оповестит хозяина о возможном происшествии. Если в квартиру проникнут посторонние, то сработают датчики открытия и движения. Датчики протечки вовремя заметят протечку крана, а умная розетка поможет, если хозяин забыл выключить утюг.

Теперь национальный провайдер развивает сервис «Ростелеком. Ключ». Он помогает следить не только за квартирой, а также за подъездом и прилегающей к дому территории. Например, вовремя заметить наличие посторонних людей в подъезде или во дворе помогут умный шлагбаум, умный домофон, видеонаблюдение, а также умная система контроля удаленного доступа и другие сервисы.

Фото: ПАО "Ростелеком"
Фото: ПАО "Ростелеком"

Для удобства все сервисы объединены в приложении «Ростелеком. Ключ». Также управлять всеми функциями можно с помощью Apple Watch, Siri или через личный веб-кабинет. В разделе «Камера» можно просмотреть архивы и понять, что происходило на территории дома. Умный домофон может генерировать одноразовый код доступа, который будет удобен, если должны прийти гости, курьер или врач. Умный шлагбаум самостоятельно распознает номера машины жильца и открывается автоматически. Шлагбаум также откроется, если к нему подъедет машина скорой помощи или пожарная машина.

Уже созданная «Ростелекомом» цифровая инфраструктура позволит умным сервисам работать без перебоев. Сейчас к оптической сети компании подключено более 38 млн домохозяйств.

Стали очевидцем происшествия? Попали в сложную ситуацию?
Присылайте новость, фото и видео на наш WhatsApp
Последние новости: