12 августа 2021, 17:15

На Ставрополье разрабатывают требования для рекламы на культурных объектах

Перед тем, как опубликовать постановление краевого Правительства, внесут соответствующий законопроект
На Ставрополье разрабатывают требования для рекламы на культурных объектах
Фото: АТВмедиа

В четверг, 12 июня, в краевом центре обсудили вопросы архитектурного исторического наследия Ставрополя. Круглый стол организовала Кавказская урбанистическая лаборатория. Также на встрече присутствовала Анна Конева, начальник краевого управления по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия.

В ходе дискуссии участники обсуждали регулирование внешнего вида старых зданий в Ставрополе, в том числе памятников культуры. В основном вопросы касались наружной рекламы на фасадах.

Кому можно менять облик здания?

Важно понимать, что не все исторические здания в Ставрополе – памятники культуры. Те, которые относятся к данной категории, включены в реестр и находятся под контролем управления по сохранению и госохране таких объектов. Для их ремонта требуется дорогостоящий проект, отметила Анна Конева.

Собственники других старых зданий вправе самостоятельно делать ремонт, следить за рекламой и установкой кондиционеров на здании.

Хотят ли люди жить в старых домах?

Далеко не все неравнодушны к историческим объектам Ставрополя. Одна жительница, проживающая по улице Орджоникизде, рассказала на дискуссии, что улица теряет свою историю, и это плохо. Каждую неделю сносят по одному дому.

В свою очередь Иван Самохвалов, координатор фестиваля «Том Сойер Фест» в краевом центре, рассказал о работе с жителями дома по улице Лермонтова, 191. Они не хотели проживать в старом здании и ждали, когда их переселят.

Прозвучало, что ограничения для объектов культурного наследия приносят их жителям неудобства. Они руководствуются тем, что хотят нормальное жилье: нормальный туалет, кухню больше. Некоторые возмущаются, почему у другие могут поставить кондиционеры, а они нет.

- Это соблюдение интересов истории и современного использования – в любом случае от этого никуда не уйдешь. С одной стороны ты хочешь сохранить то, что было и донести это до нашего времени, а с другой люди приходят со своей болью, – подчеркнула начальник управления.

Реклама на памятниках культуры – быть или не быть?

В текущем году управление по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия провело рейды по памятникам. В результате некоторым собственникам выписали предписания в отношении вывесок. Однако все это может привести к тому, что предпринимателям будет невыгодно находиться в здании, и оно разрушится.

 - Все должно соблюдаться без ущерба истории, но сейчас привести здание в исторический вид и полностью снять все вывески – это невозможно. Мы идем к тому, что у нас просто не будет интереса к этим объектам. Бизнесу нужно привлекать людей, без рекламы они могут уйти. Здания будут разрушаться, потому что в них никто не будет находиться. То, что собственники должны реставрировать здания – это уже другой вопрос. Но само проживание в нём способствует его сохранению, – отметила Анна Конева.

В ходе дискуссии участники пришли к выводу, что нужно проработать определенные правила для наружных вывесок на старых зданиях Ставрополя.

Какие меры уже принимаются?

Управление разработало законопроект, который поможет привести рекламу на памятниках культуры Ставрополья в приемлемый вид. Отметим, что подобная практика уже применяется в других субъектах России.

Например, в городе Рыбинск (Ярославская область) с инициативой сделать под единый стиль вывески вышли дизайнеры. Теперь там вывески вписываются в архитектуру города. Прописано положение, что они не должны быть стандартизированы.

Подобную практику планируют ввести в Ставропольском крае. Для того, чтобы ввести требования для рекламы, нужно постановление, а перед этим принятие соответствующего законопроекта. Сейчас он уже проходит оценку регулирующего воздействия. Планируется, что осенью этого года законопроект вступит в силу.

На данный момент известно, что могут запретить подложки на вывесках и размещать рекламу на недекоративных элементах зданий.

Предложения активистов

По итогам мероприятия участники пришли предложили методы по решению проблемы с вывесками на памятниках культуры:

  • разработать законодательную базу и перспективную экономическую составляющую;
  • проработать дизайн-код, предупредить об этом собственников и в течение 2-3 лет его вводить.

При этом управление готово принять помощь от активистов и создать рабочую группу по разработке требований для рекламы на памятниках культуры Ставрополя.

-  Мы бы очень хотели видеть предложения по требованиям вывесок на фасадах объектов культурного наследия. Нужно, чтобы был баланс всех интересов. Это проект с нуля – сложная работа. Готовы принять любые предложения, потому что мы видим необходимость постановления. Срывать вывески нельзя- нужно что-то предложить взамен. Готовы встретиться с представителем и создать рабочую группу, – рассказала начальник управления.

Всего в крае больше 3,5 тысяч объектов культурного наследия. Следить каждый день за ними трудно. Но если установить требования по их содержанию, количество нарушений может снизиться, а архитектурный вид Ставрополя преобразиться.

ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости