С 1 декабря становится обязательной маркировка всей молочной продукции. Это правило временно не касается только фермерских хозяйств: для них маркировка станет обязательной с 1 декабря 2022 года. Производители бутилированной воды также наносят средства идентификации на свою продукцию.
На Ставрополье проведена большая работа по внедрению системы идентификации. Маркировка молочной продукции проводилась в три этапа, начиная с 1 июня. С сегодняшнего дня маркируется молочка со сроком годности до 40 дней.
Молочную продукцию в Ставропольском крае производят 29 предприятий на 186 производственных линиях. Две трети из них готовы к новшеству на 100%. Остальные проводят завершающие работы по пуску и наладке оборудования по нанесению и считыванию штрих-кодов.
По информации ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий), Ставропольский край – в числе регионов-лидеров по темпам присоединения к «Честному знаку» производителей минеральной воды. В системе «Честный знак» зарегистрировано 22 предприятия, которые разливают минеральные и питьевые воды, у них 56 производственных линий.
Штрих-код на продукте – это нанесенный на каждую упаковку или этикетку двухмерный код Data Matrix. Этот код неповторим, с его помощью государство отслеживает всю цепочку движения товаров от производства до продажи.
Ранее сообщалось, что треть стран мира покупают ставропольские продукты. Маркировка «Сделано на Ставрополье» стала знаком качества товара.