31 марта 2022, 12:33 Автор: Дарья Дорофеева

На остановке: как сделать общественный транспорт в Ставрополе более привлекательным

Разбираемся с директором АНО «Города за здравый смысл» Станиславом Киреевым, что поможет сделать городской транспорт более комфортным и доступным
На остановке: как сделать общественный транспорт в Ставрополе более привлекательным
Фото: АТВмедиа
1920
1280
true
1280
1280
true
1706
1280
true
1920
1080
true

Общественный транспорт можно назвать одним из главных элементов в инфраструктуре города. Нередко к нам в редакцию приходят обращения жителей Ставрополя, связанные с маршрутками и автобусами. Однако вся система общественного не транспорта не стоит «на остановке». Регулярно проводятся встречи с экспертами для обсуждения проблем и путей их решения.

30 марта замминистра дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Борис Борисов рассказал об изменениях на улицах Ставрополя в программе «Среда» на телеканале «АТВ-Ставрополь». Сегодня, как сделать городской транспорт доступнее и комфортнее, разбираемся вместе с директором АНО «Города за здравый смысл» Станиславом Киреевым.

Сократить число маршрутов

Эксперт назвал одной из ключевых проблем города «перегруженность маршрутами».

«На данный момент город перегружен количеством маршрутов – их можно было бы сократить, так как есть дублирующие. Но для конкретных шагов по сокращению, нужны исследования. Процесс уже запущен», – рассказал Станислав Киреев.

«Города за здравый смысл» согласны с заместителем министра в том, что качественная работа перевозчиков с транспортными средствами большей вместимости улучшила бы ситуацию на дорогах города.

К слову, сейчас в Ставрополе тестируют троллейбус «Адмирал». Его вместимость – до 100 пассажиров (из них 30 мест сидящих). Помимо этого, на пяти маршрутах появятся новые автобусы.

Выделить отдельные полосы

Региональный миндор считает важным выделить отдельные полосы для общественного транспорта. Урбанисты это решение поддерживают, и вот почему:

«Выделенные полосы для общественного транспорта – то, о чем мы говорим уже не первый год. Когда общественный транспорт может перемещаться по своей полосе, объезжая пробки, это выгодно отличает его от личного авто. Кроме того, такие полосы позволяют общественному транспорту не только быстрее доезжать до нужного места, но и двигаться по расписанию».

При этом, как считает наш собеседник, отдельные полосы положительно отразятся на транспортной ситуации в целом.

«Ведь пользоваться выделенной полосой может не только общественный транспорт, но и такси и автомобили специального назначения. Это в том числе разгрузит обычные автомобильные полосы».

Создать математическую модель транспортных потоков

Еще одним из способов внести положительные изменения в транспортную систему Ставрополя является создание математической модели транспортных потоков, считает Киреев. В Ставрополе довольно внушительный поток трудовой миграции: многие жители Михайловска и соседних округов приезжают практически каждый день в краевую столицу на работу.

«Сейчас нет возможности точно понять транспортные потоки в городе. Основная идея модели в том, чтобы это обеспечить. У нас есть предположение, что эта модель могла бы ответить на часть вопросов. Имея исходные данные, легче было бы вносить изменения в существующую систему и общественного транспорта».

Соблюдать «идеальное расписание»

Интервал в 10 минут или 25: существует ли «идеальное расписание общественного транспорта»?

«Смысл расписания в том, чтобы оно неукоснительно выполнялось. Если, например, заявляется, что человек из «Перспективного» доберется до центра за 25 минут в любое время, и это будет исполняться, то это и есть идеальное расписание. Оно позволяет планировать свои перемещения по городу. Не нужно вводить пассажиров в заблуждение. Человек должен четко понимать, что транспорт перемещается за определенное время до точки».

Однозначно идеальное расписание – это соответствующее реальности, подытожил Станислав Киреев.

Между тем, в Ставрополе не хватает водителей общественного транспорта, а еще за свою работу они редко получают похвалу. С чем это связано, читайте в нашем материале.

ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости