27 июля 2022, 07:30 Автор: Татьяна Александрова

Мэрия Ставрополя: вопрос работы самокатов в городе остаётся открытым

Варианты решения будут рождаться путем совместного обсуждения
Мэрия Ставрополя: вопрос работы самокатов в городе остаётся открытым
Фото: АТВмедиа
1280
853
true
853
853
true
1137
853
true
1280
720
true

Если ранее велосипеды, самокаты и остальные средства передвижения относились к спортивному инвентарю, то на сегодняшний день стали неотъемлемой частью жизни ставропольцев. Однако, как отметили в администрации города, законодательная база кикшеринга и практика размещения электросамокатов пока только нарабатывается.

Вопрос краткосрочной аренды электросамокатов поднимался на встрече представителей мэрии и представителей института уполномоченного по защите прав предпринимателей Ставрополья.

«Ставрополь – один из прогрессивных муниципалитетов края, в котором разработаны и действуют нормативные акты по средствам индивидуальной мобильности», – отметили в мэрии города.

В краевой столице с 2017 года существуют «Правила благоустройства территории». В документе содержится статья, в которой говорится о некапитальных нестационарных сооружениях.

«Электросамокаты относят к элементам благоустройства города наряду с элементами озеленения, малыми архитектурными формами, городской мебелью, а также осветительным оборудованием, рекламными конструкциями», – пояснили в администрации Ставрополя.

Также в 2021 году мэрия города утвердила схему размещения самокатов. Она содержит 50 точек, которые могут использоваться как пункты проката велосипедов, самокатов, роликов и другого спортивного инвентаря по всему городу. Утвержденная схема берет во внимание градостроительные нормы и учитывает наиболее проходимые участки города. Кроме того, она регулирует удобство пешеходов – согласно схеме самокаты не могут хаотично валяться на тротуарах.

На прошедшей встрече стороны не смогли найти общее решение проблемы. Однако отметили, что оно будут рождаться путем совместного обсуждения.  

«Важно понимать, что муниципалитет обеими руками за развитие в городе новых направлений бизнеса, но любая предпринимательская деятельность должна вписываться в рамки правового поля и в облик современного города. Поэтому мы ищем пути решения, которые позволят электросамокатам стать полноценной частью города, комфортной для всех жителей Ставрополя», – прокомментировал Иван Ульянченко, градоначальник.

Подробнее о том, что думают об электросамокатах урбанисты и какие на данный момент предусмотрены правила для этих средств передвижения, читайте в специальном материале АТВмедиа «Электросамокаты в Ставрополе:
комфорт в перемещении или опасность для жителей».

ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости