Правительство может создать Фонд игр. По аналогии с Фондом кино, он сможет поддерживать разработчиков компьютерных, мобильных или онлайн-игр, популяризирующих русскую историю и культуру. По сообщению «Коммерсанта», инициатива вошла в последнюю редакцию второго пакета мер поддержки IT-отрасли. Уже к ноябрю предложения по созданию фонда должны представить три ведомства: Минцифры, Минкульт и Минфин.
Между тем, сами создатели игр оценивают предложение неоднозначно. Так, Константин Андрушевский, разработчик ставропольской компании Nelset, признаётся – инициатива выглядит смутно:
– Скорее всего, предложение не возымеет должного результата. По сути, будет какая-то комиссия, которая рассматривает заявки от игровых разработчиков и решает, выделять деньги или нет.
Первый вопрос, который мне приходит на ум – помешает ли игровым студиям и инди-разработчикам тот факт, что все они по сути являются «иностранными агентами»? Разработчики получают деньги со счетов иностранных компаний (Google, Apple, Steam). Ведь своих внятных площадок для размещения игр и получения с них доходов у нас нет.
Второй момент: разработчики будут в первую очередь ориентироваться на спрос западных игроков, которым наша история будет не очень интересна. А делать это они будут, потому что заработать на игровой рекламе и внутриигровых продажах в России очень проблематично. Соответственно, если хочешь заработать на игре, – делай её для западного игрока, а если хочешь заработать очень много – то для китайского.
Константин отмечает: сегодня ниша игр о российской истории и культуре практически не занята. Показатель доли игр с отечественной тематикой, по его мнению, близок к нулю.
– Последнее из того, что вспоминается, – это трешевые инди-игры про Сталина и СССР.
К слову, у компании Nelset есть две игры на отечественные темы. Создали их разработчики из Ставрополя еще в 2019 году.
– Первая, викторина «9 Мая – цена победы», была сделана из желания рассказать о Великой Отечественной войне. Запоминать информацию, поданную в формате игры, проще и интереснее. Игра не стала популярной. А вот вольное толкование Чернобыльской катастрофы в игре «Побег из Чернобыля» нашло довольно-таки большой отклик, – отметил Константин.
Как рассказал разработчик, в игру сыграло более 500 000 человек, вышло много видео на Youtube, было активное обсуждение игры в комментариях на странице в Google Play. По сюжету игры герой попадает в 1986 год, на Чернобыльскую атомную станцию. Игрок оказывается в роли одного из ученных секретной лаборатории, базирующейся в глубинах ЧАЭС.
Сейчас у ставропольского разработчика есть идеи освещения тем российской истории и культуры.
– Есть мысли сделать игру в славянской тематике, благо простор тут очень большой. В славянской мифологии обширный бестиарий, есть свои герои и своя узнаваемая музыка. Всё это отлично подходит для создания игры.
Ранее АТВмедиа рассказывал о Михаиле Афанасьеве – композиторе, который пишет музыку кино и игровой индустрии. Интервью с создателем первой российской библиотеки трейлерной музыки Imagine Music читайте в нашем материале.