— Говорят, что человек творит благодаря каким-то переживаниям: неразделенной любви, предательству, одиночеству и так далее, так ли это? Или же человек может создать что-то, будучи счастливым?
— Часто, после того как я читала маме новое стихотворение, она спрашивала: «Почему ты пишешь только о плохом? В этих строчках столько боли и грусти, неужели ты не хочешь написать о чем-то хорошем?». Этот вопрос повергал меня в ступор, ведь мне всегда казалось очевидным, что хорошее нужно просто проживать. То, отчего саднит, оно и вызывает импульс творчества, как мне кажется. Поэтому, не знаю. Я согласна с тем, что именно переживания порождают поэзию, в большинстве своём. И не только поэзию.
— А что такое поэзия?
— Поэзия – это определенный способ организации речи, так нам говорят. Словесное творчество. Если для меня, то, наверное, это некий, словесно оформленный, переживательный опыт. Я не буду говорить про рифму, потому что для меня это уже не является какой-то первостепенностью.
— Как ты думаешь, есть ли какой-то тренд или мода в поэзии? Может быть в наше время существуют отдельные темы, на которые модно писать?
— Я могу сказать наверняка, что поэзия становится более свободной. Она отходит от шаблонности, она отвергает наличие рамок, в которые её бесконечно зажимали, и потому становится ярче и многогранней. Особенную популярность приобретает жанр верлибра, по-новому переосмысляется хокку. Современные поэты бесстрашны в своих поэтических перформансах. Больше нет никаких табу. Даже штамп может стать приёмом, и вы уже не сможете назвать это моветоном. Современная поэзия, и я не беру соломоновых и проч., она конечно благодарит и ценит опыт Маяковского и Хлебникова, нежели Северянина.
— Писала ли ты когда-нибудь на заказ?
— Да, несколько месяцев назад мама попросила меня написать свадебные поздравления своего коллеги. И я написала. Не очень люблю это делать, но выходит это у меня неплохо. Мама говорит, что я могла бы этим зарабатывать (смеётся).