"Для меня творчество – это выражение себя", - Даниил Новосартов о том, как создать площадку для поэтов в городе

В рамках проекта "Поэты в городе" мы поговорили с молодыми поэтами Ставрополя. Что их вдохновляет, что ими движет и есть ли место поэзии в городе? Одним из героев проекта стал фитнес-тренер Даниил Новосартов.

Даня очень любит животных и хочет создать продюсерский центр для начинающих творческих людей. Первый шаг уже сделан - он организует поэтические вечера, предоставляет "Ploщадку" для тех, кто хочет поделиться своими произведениями.

— Я Даня. Мне 23 года. Родился в Зеленокумске, три года живу в Ставрополе. Занимался поэзией, затем ещё увлёкся спортом. И так появились два главных хобби в моей жизни – это тренировки и написание стихотворений. Сейчас я превращаю свои хобби в дело: работаю фитнес-тренером и начал организовывать поэтические вечера, так как в Ставрополе с этим проблемы. Когда я в первый раз захотел выступить, мне порекомендовали слэм. Это некое соревнование. Естественно, я не выиграл, шансов у меня не было никаких. Читал я не очень. И тогда я понял, что тягаться на таких соревнованиях мне смысла нет, так как актерское мастерство я повышать не хотел. Немного не мое. Мне больше нравится писать. И я подумал, что нужно организовать "Ploщадку". Ее цель в названии – это не конкурс. Ты просто приходишь и выступаешь. Я не очень одобряю соревновательный процесс в творчестве. У людей разные вкусы. Мне, например, не нравится Есенин и многие молодые поэты. Например, Евгений Соя, потому что это приторно. Меня устраивает Бродский.

Я оптимист-реалист. Для меня стакан всегда полон, но в тоже время я понимаю, что в нем есть вода и воздух. Я никогда не хотел отделяться от общества, говорить, что я особенный, или наоборот. Мне нравится находить общий язык с новыми людьми. У меня, правда, есть некоторые претензии к людям. Потому иногда я оказываюсь вне этого общества. Мои взгляды полностью гуманистические по отношению к животным. И когда я вижу, что к ним плохо относятся, злюсь и оказываюсь во вне.

— Ты помнишь, как написал свое первое стихотворение?

— Я любил девушку, мне было лет 15, и написал что-то в стиле любовная любовь (смеется). Какая-то незамысловатая фигня в рифму. Мне и моему окружению понравился этот стих. Сейчас я ненавижу это. И все то, что писал раньше. Не воспринимаю это. Я все это удалил.

— Что тебя вдохновляет?

— Как и всех – чувства, в 90% случаев. А ещё 10% – разногласия с обществом, непризнание себя в этом обществе. Нет-нет, но что-нибудь такое пишу. Это больше для развития.

— Многие не любят свои произведения. Как к своим относишься ты?

— Я их ненавижу. Я очень критичен. Каждый свой стих я разбираю и вижу недочёты. Пишу новый, стараюсь больше не делать прежних ошибок, потом опять новый, и предыдущий мне уже не нравится. Пытаюсь писать лучше и лучше.
Я перестал писать для того, чтобы написать. Не хочу повторяться. Хочу каждый раз писать что-то новое.
— Процитируй свое любимое стихотворение.

Не люблю учить стихи, но несколько строчек мне запомнились у Бродского. Мне очень понравились эти нотки пессимизма:

«Не выходи из комнаты; считай, что тебя продуло.
Что интересней на свете стены и стула?
Зачем выходить оттуда, куда вернешься вечером
таким же, каким ты был, тем более — изувеченным?».


Меня это очень зацепило. А так, не люблю это делать. Хороших стихов очень много, и я понимаю, что все их не выучить.

Как ты считаешь, нужно ли себя критиковать?

— Да, конечно. На критике построено все мое нынешнее развитие. Не понимаю людей, которые этого не делают. Они заведомо согласны со своими минусами. Я к себе слишком критичен, порой перегибаю палку, но считаю, что это нужно. Если бы я не пинал себя, то не было бы этого движения. Сейчас я занимаюсь тем, что мне нравится, благодаря этому.

— Посещаешь ли ты в Ставрополе поэтические вечера или встречи? Развито ли это в городе?

— Да, ходил на слэмы, еще в «Лофт» на встречу «Поэтафия». Там человек 13 всего было. Это как кружок, книжный клуб. В Ставрополе поэтическое движение плохо развито, поэтому я и решил создать "Ploщадку". И я надеюсь, что потом это будут не только поэтические выступления, но и что-то вроде стендапов, выступления музыкантов, то есть площадка для творческих людей.
А сколько тебе нужно времени, чтобы написать новое стихотворение?

— Если это стихотворение, связанное с процессами общественной жизни, то больше времени. Я последнее время стал писать стихи, направленные на человека, его среду обитания, политические, экономические темы. Что-то серьезное, вожусь день-два, ищу аллегории, отсылки, примеры и т.д. А любовная лирика пишется чаще всего быстро. С этим нельзя возиться долго.

— Что ты хочешь получить от своего творчества?

— Мне очень нравится творчество, без вопросов, но если на этом еще можно заработать, то почему бы нет. И его нужно продавать, настоящее творчество, чтобы о нем знали, чтобы это не пропало. Я знаком с многими талантливыми ребятами, о которых мало кто знает, но они не хотят продвигать себя с помощью способов, которые сейчас доступны. Они просто хотят творить. Но это не поможет им рассказать о себе большому количеству людей.

— Говорят, что человек творит благодаря каким-то переживаниям: неразделенной любви, предательству, одиночеству и т.д., так ли это? Или же человек может создать что-то, будучи счастливым?

— Да, благодаря эмоциям. Это самое важное. Хорошие эмоции тебе не помогут написать что-то путное. Ну, у меня по крайней мере так. Если я весел, то я и не задумываюсь над тем, чтобы что-то написать. Я просто радуюсь. А когда я грустный, мне хочется выплеснуть эмоции.

— А что такое поэзия?

— Для меня творчество – это выражение себя. Поэзия, музыка, рисование, по сути – это одно и тоже, выражение, просто с помощью разных способов. Оно должно идти от человека под проявлением эмоций и души.

— Как ты думаешь, есть ли какой-то тренд или мода в поэзии? Может быть в наше время существуют отдельные темы, на которые модно писать?

— Я с диким сожалением наблюдаю за тем, что сейчас люди наплевательски относятся к тому, что происходит в стране. Не вижу последние месяц, два, чтобы хоть кто-то из поэтов поднимал темы политики, экономики. Они всё это обходят, не затрагивают реально важные темы. И везде любовь, масло масляное. Не понимаю этого. Наверное, лирика – это модно. Раньше бастовали против того, что не нравилось, писали об этом, да и в рэпе это было раньше, а сейчас: любовь, наркотики, и вообще непонятно что.
— Писал ли ты когда-нибудь на заказ?

— Нет, я не могу. На заказ я могу только для себя писать, потому что то, что я пишу, для меня правильно, на тот момент. Но когда ты пишешь на заказ, то должен соблюдать интересы другого, и это ужасно. Родственники, друзья тоже просили, но я сразу отказываюсь.

— Как ты думаешь, поэтом может стать любой или им нужно родиться?

— Мне кажется, что это несложно. Я думаю, что этому можно научиться. При изучение актерской игры, прочтении специальной литературы, со временем можно научиться. Но дело в качестве. Оно разное. Но, при желании, думаю можно.

— Стихотворение, которое отражает тебя и твое творчество в целом, наиболее близкое тебе.
«Жизнь вбивает в мозги манифест. Я иду по путям без оглядки, разрывая листы планов мест, разрисованных лиц разбивая лампадки. Повороты, тысячи вчера и ещё тысячи завтра. Колеса протерлись, прошли города от святынь и до игрищ разврата.
Тут один ключ на двоих, одно одеяло, постельное чудо. Одна бутылка во множестве мест, бесполезна в промозглости Луда.

Мы встаём на закате,
Засыпаем искупавшись в зареве.
Износил стопы в кровь.
В общественном пьяном вареве
Получил магистратуру в жизни, со школы уходя с рваной справкой, книги-золотые слитки, обучение - в пыли да под лавкой.
Жизнь расставит все по местам.

- Беспорядок ?

-Да нет, хаос
Упорядочит и рассчитает, кто посмотрит, а кто кинет овес.
Сигареты, улица, тишь.
Беспросветное пастбище взглядов
Уходит миг пока спишь в отражении стеклянных сервантов

Этажи, прожилки, капища
Глаза-протухшие сливки
Взвел курок, целюсь в щёки и лапища
Гнили, пешкою мат, после - свет от улыбки».


— Как ты думаешь, чем отличается поэзия от просто рифмованных строк?

— Если вкладывать в поэзию то, что это краткий рассказ, то и просто зарифмовать что-то будет несложно. Смотря как подать это, наверное. Ещё эмоции играют свою роль. Всё-таки тебя должно волновать то, о чём ты пишешь, а не просто сидеть и складывать строчки.
Ты зарабатываешь на своем творчестве?

— Нет, но планирую. "Ploщадка" и появилась для того, чтобы развивать и продвигать творческих людей, и заработать самому. Хотел бы сделать большой продюсерский центр и плотно заниматься этим. Как-то так. Но пока что не заработал (смеется).

— А нужно ли поэту учиться, чтобы стихотворения становились лучше или же это никак не влияет на результат?

— Да, как я и говорил, изучать литературу. Рост должен быть. Чтобы текст не был примитивным, похожим на другой. Как по мне, для того, чтобы писать стихи, нужно знать физику, химию, историю, углубляться в это 24/7. Я всегда стараюсь сделать много отсылок, это интересно, как мне кажется. Нужно создавать что-то новое. Но смотря чего хочет поэт. Если только денег и славы, то он может и не заниматься развитием, писать приторные стихи и всё.

— А твои стихотворения сразу приобретают вид или ты над ним еще какое-то время работаешь?

— В лиричных правлю только грамматику. Не дружу с этим, но стараюсь. Ещё пытаюсь слова-паразиты убирать: различные повторы, местоимения и так далее, но из-за этого может поменяться слог, приходится всё это подправлять. Пишу текст и правлю около часа где-то.
— Расскажи, как происходит написание стихотворения: куда записываешь, всегда ли это происходит в удобное время или бывает, что вдохновение приходит в неподходящий момент? Может быть есть история неожиданного вдохновения?

— Я всегда обдумываю строчки, ищу аллегории, отсылки, всегда в этом процессе. А пишу именно где-то в час, два ночи. Не могу писать в тот момент, когда я не один, не могу писать днем и вечером, только ночью, в полной тишине. Но нахлынуть может в любой момент. Просто стараюсь это запомнить и воспроизвести потом.

— А можешь ли ты прямо сейчас сочинить стихотворение про еду?

Нет, не люблю так писать (смеется). Не мое. Не фанат экспромта. Стих должен иметь более твердую основу. Вот именно это и будет рифмой, а не поэзией.

— Скажи, чем отличается поэзия прошлых веков от современной?

Был своеобразный прорыв у них: Пушкин, Маяковский, Бродский. А у нас нет такого, нет чего-то супер-нового.

— Сложно ли публиковаться в Ставрополе? Публикуешь свои стихи?

— Нет, не пробовал никогда. Даже не знаю. Если мне кто-нибудь из посторонних подойдет и скажет, что я круто пишу, то я задумаюсь над тем, чтобы напечататься где-то. Пока такого не было.

Если я не вызываю вау-эффект у них, то зачем печататься. Не заслужил пока что.


А ты визуализируешь свои стихотворения? Появляются ли у тебя образы в голове?

— Да, само собой. Перед написанием я сначала представляю о чём буду писать, потом пытаюсь адаптировать это под себя и создать стихотворение.

— Знаешь ли ты ставропольских поэтов?
— Да, знаю. Тех, с кем на слэмах познакомился, тех, кто на "Ploщадке" выступал, и продолжаю знакомиться с ними.
Читайте также
Автор: Анастасия Жидкова