22 февраля 2025, 11:10

Эксперт ставропольского вуза объяснила, почему большинство работников предпочитает мужчину начальника

Мнение заведующей кафедрой общей психологии и психологии личности психолого-педагогического факультета, кандидата психологических наук Ирины Белашевой читайте в материале
Эксперт ставропольского вуза объяснила, почему большинство работников предпочитает мужчину начальника
Фото: фотограф управления по информации и связям с общественностью СКФУ Илья Хачатурян
1280
853
true
853
853
true
1137
853
true
1280
720
true

Недавний опрос ВЦИОМ показал: только 3% опрошенных россиян хотели бы работать под начальством женщины. Мужчинам в плане руководства отдают предпочтение 33%. Почему так происходит, объяснила эксперт Северо-Кавказского федерального университета – заведующая кафедрой общей психологии и психологии личности психолого-педагогического факультета, кандидат психологических наук Ирина Белашева.

По ее мнению, руководящая должность часто воспринимается как символ власти и доминирования, что может бессознательно ассоциироваться с мужчинами.

«Мужчинам-руководителям в России приписываются лидерские и управленческие качества, решительность в достижении поставленных целей. Это формирует предвзятость, основанную на историческом контексте, когда мужчины доминировали в руководящих позициях. Женщин в продвижении на руководящие должности ограничивает недостаточное количество исторических примеров и необходимой поддержки. Кроме того, считается, что женщины более эмоциональны, эмпатичны, менее устойчивы в стрессовых ситуациях, могут проявлять неуверенность в своих способностях», – отмечает Ирина Белашева.

Специалисты считают, что поддержка женщин в карьере, от менторства до создания сети профессиональных контактов, может помочь изменить восприятие и продвигать равенство полов в сфере управления. Увеличение числа женщин в руководящих позициях не только поможет разрушить стереотипы, но и обогатит корпоративную культуру в целом. Эксперт СКФУ считает, что это может стать важным шагом на пути к более инклюзивному обществу, где проблемы решаются с учетом интересов всех членов сообщества.

Ранее эксперт СКФУ рассказал, стоит ли ждать возвращения иностранных брендов в Россию. Читайте об этом здесь.

ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости