7 июня 2024, 11:36 Обновлено: 7 июня 2024, 13:46

Эксперт рассказал, зачем грузоперевозкам Ставрополья нужна цифровизация

По словам директора по развитию «Яндекс Магистрали» Александра Гаврилова, это сделает рынок эффективнее и поможет местным компаниям прийти к единым стандартам
Эксперт рассказал, зачем грузоперевозкам Ставрополья нужна цифровизация
Фото: freepik.com
1920
1280
true
1280
1280
true
1706
1280
true
1920
1080
true

В нынешних условиях бизнесу нужно уметь быстро реагировать на изменения и оптимизировать расходы, а также улучшать свою экономику за счет автоматизации процессов. В связи с этим у ставропольских заводов и предприятий, которые работают с автомобильными перевозками, появляется запрос на цифровые решения.

В этом же направлении отрасль подталкивает закон. Так, в Госдуму внесен законопроект о создании цифрового реестра грузовых авто и их владельцев. Если в начале 2024 года ещё можно выбирать, как оформлять транспортную накладную и путевой лист ― на бумажном носителе или в электронном виде, ― то согласно Транспортной стратегии РФ, к концу года доля электронных документов уже должна составлять 95%.

Подробнее о том, как обстоят дела с цифровизацией компаний в Ставропольском крае, корреспондент АТВмедиа поговорил с Александром Гавриловым, директором по развитию «Яндекс Магистрали».

– Чем Ставрополье в плане логистической инфраструктуры отличается от других регионов страны?

– В отличие от соседнего Краснодарского края Ставропольский не избалован железнодорожной инфраструктурой. Автотранспорт сегодня ― это универсальный способ перевозки грузов в пределах региона, по России и в соседние Грузию и Азербайджан.

Свыше 80% территории края занято сельхозугодьями. Заметную часть грузоперевозок в крае занимает транспортировка урожая из сельских районов в крупные города и порты.

Недавно в крае начало стремительно развиваться высокотехнологичное тепличное овощеводство, которое работает круглогодично. Один из краевых агрохолдингов, например, имеет собственный распределительный центр, где собранные овощи сортируют по степени зрелости, фасуют и отгружают в режиме 24/7.

Значительны промышленные и общехозяйственные перевозки: везут строительные материалы, сырье и готовую продукцию ставропольских приборостроительных заводов и химических предприятий. Доставляют товары из оптовых центров в розничные магазины и населенные пункты, заказы из интернет-магазинов, осуществляют переезды и перевозку негабарита.

Логистика нуждается в цифровых решениях самого разного уровня и стоимости, в зависимости от специфики транспортных услуг.

– Если в крае есть круглогодичные теплицы, значит, краю нужны круглогодичные службы доставки свежих овощей?

– Рынок автоперевозок сельхозпродукции на Ставрополье сильно фрагментирован: более 85% перевозчиков — это ИП с небольшим количеством автомобилей. Для повышения эффективности бизнеса они обращаются к помощи специализированных сервисов, где находят актуальные заявки, а заказчики ― свободных водителей.

С помощью таких сервисов осуществляется планирование рейсов, выполняется сбор информации о функционировании транспортного средства в дороге и передача данных датчиков на сервер.

Некоторые аграрии выполняют перевозки собственными силами.

– Какой эффект окажет цифровизация на ставропольский рынок?

– Она сделает его более прозрачным и поможет местным компаниям прийти к единым стандартам — если будет расти бизнес, то будет развиваться и край. А успех компаний, которые используют автоперевозки, во многом зависит от цифровых транспортно-логистических платформ и сервисов.

Это видно на примере лидеров рынка ― крупных агрохолдингов, отказавшихся от ручного управления логистикой в пользу высокотехнологичных решений. К этому же стремятся и другие компании ― хотят найти доступное решение, которое поможет оптимизировать расходы на логистику за счет автоматизации процессов, улучшив экономику завода или сельхозпредприятия.

Между тем дачникам рассказали, как платить взносы в садовые некоммерческие товарищества.

ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости